Консультации.


   Сказка – ложь, да в нейнамёк!

Говорят, сказки так же необходимы нашим детям, как солнце и витамины. Безусловно, это важный элемент для построения здоровой личности... 

Сказка может лечить душу, помогает разобраться в проблеме, заставляет поверить в себя. Слушая  сказку,  ребёнок залечивает «душевные раны». Слушать занимательную историю о том, что его волнует, тревожит и задевает интереснее, чем скучные наставления взрослого. Выбор сказок огромен.

Народная сказка работает только тогда, когда она истинно народная, старинная, волшебная.

Помните: персонажи сказки живут в воображаемом мире, нельзя подходить к ним с реалистичной меркой. Не стоит смешивать сказку с реальностью. Провести между ними границу помогает завязка и концовка повествования: «В некотором царстве...», «Я там был…». А вот чего никак нельзя делать – так это пугать  ребёнка персонажами из сказок: «Вот прилетит Баба-Яга и …»

Можно рассказывать детям Сказки – истории (придуманные самой мамой), Умные истории (наполненные знаниями о жизни), Сказки – продолжалки (незаконченная история, которой нужно придумать концовку).

Творите и фантазируите вместе с ребёнком, сочиняя сказки!
---------------------------------------------------------------------------

Что означает подготовка детей к обучению в школе?


Готовить ребёнка необходимо именно к жизни в школе: уметь налаживать контакт со сверстниками, задавать вопросы учителю, уметь работать в одной команде.

Всему этому учит игра в детском саду, поэтому нужно дать возможность детям наиграться до школы. В настоящей ролевой игре должно воспроизводиться самое главное – человеческие взаимоотношения. Только через игру можно прийти к пониманию общих принципов устройства вещей. Игра развивает творческое воображение ребёнка. А ведь воображение  - не просто выдумывание каких–то новых и необычных образов. Это ещё и умение



посмотреть на то, что ты делаешь, со стороны, глазами другого человека.

По мнению российского учёного Д.Б.Эльконина, именно игра- та универсальная деятельность, в которой происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребёнка. Очень осложняют жизнь такие качества личности, как стеснительность, эгоцентричность, закомплексованность.

Детям с развитым воображением эти качества чаще всего не присущи. Дети с развитым воображением – это, как правило, дети с развитым мышлением. А только ребёнка, умеющего мыслить, можно научить учиться.

Родители, Играйте с детьми!!!
-----------------------------------------------------------------------------------
Игры - шнуровки Марии Монтессори:

 - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
 - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
 - формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
 - способствуют развитию речи ;
 - развивают творческие способности.

В играх с шнурованием  развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

---------------------------------------------------------------------------------

Дидактическая игра.
 Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях является непосредственно образовательная деятельность, в которой ведущая роль принадлежит взрослым.    Учителю-дефектологу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок.  
 При отборе дидактических игр необходимо преследовать коррекционные цели и учитывать особенности развития детей.